8 (383-52) 39-234

УТВЕРЖДЕНО
приказом администрации
Губернатора Новосибирской области
и Правительства Новосибирской области
от 25.10.2012 № 35


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по работе с обращениями граждан – общественной приемной Губернатора области администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области


I. Общие положения

1. Управление по работе с обращениями граждан – общественная приемная Губернатора области администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее – управление) является структурным подразделением администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее – администрация), образованным в целях обеспечения взаимодействия Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области с населением Новосибирской области, организации работы по своевременному рассмотрению обращений граждан.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, приказами администрации и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, структурными подразделениями администрации, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее – исполнительные органы), органами местного самоуправления в Новосибирской области (далее – органы местного самоуправления), иными органами, организациями, общественными объединениями и должностными лицами.

4. Управление имеет бланк со своим наименованием.


II. Основные задачи

5. Основными задачами управления являются:

1) осуществление приема и регистрации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – граждане), поступивших к Губернатору Новосибирской области и в Правительство Новосибирской области (далее – обращения), организация подготовки ответов на указанные обращения граждан в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2) организация личного приема граждан, представителей организаций и общественных объединений Губернатором Новосибирской области, первым заместителем Губернатора Новосибирской области, заместителями Губернатора Новосибирской области, заместителями Председателя Правительства Новосибирской области, членами Правительства Новосибирской области, должностными лицами исполнительных органов;

3) обеспечение рассмотрения в пределах своей компетенции обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

4) обеспечение доступа к информации о деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и администрации, организация работы с запросами граждан и юридических лиц об их деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

5) организация приема граждан, представителей организаций и общественных объединений специалистами управления и начальником управления;

6) обеспечение проведения приема граждан по поручению Президента Российской Федерации в режиме видеоконференц-связи должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации;

7) обеспечение защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан в рамках своих полномочий.


III. Основные функции

6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие функции:

1) осуществляет разработку проектов постановлений и распоряжений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию управления;

2) обеспечивает проведение ежедневного приема граждан, представителей организаций и общественных объединений специалистами управления и начальником управления;

3) ведет централизованный учет обращений и запросов, создает на их основе информационную базу данных;

4) осуществляет контроль за соблюдением исполнительными органами, структурными подразделениями администрации, их должностными лицами установленного действующим законодательством порядка рассмотрения обращений и запросов;

5) организует проведение личного приема граждан Губернатором Новосибирской области, первым заместителем Губернатора Новосибирской области, заместителями Губернатора Новосибирской области, заместителями Председателя Правительства Новосибирской области, членами Правительства Новосибирской области и должностными лицами исполнительных органов;

6) организует проведение личного приема граждан, проживающих в отдаленных районах Новосибирской области, в режиме видеоконференц-связи Губернатором Новосибирской области, первым заместителем Губернатора Новосибирской области, заместителями Губернатора Новосибирской области, заместителями Председателя Правительства Новосибирской области, членами Правительства Новосибирской области;

7) осуществляет контроль за объективностью, всесторонностью и своевременностью рассмотрения поручений, данных исполнительным органам, структурным подразделениям администрации, их должностным лицам, в ходе проведения личного приема граждан, представителей организаций и общественных объединений Губернатором Новосибирской области, первым заместителем Губернатора Новосибирской области, заместителями Губернатора Новосибирской области, заместителями Председателя Правительства Новосибирской области, членами Правительства Новосибирской области и должностными лицами исполнительных органов;

8) информирует Губернатора Новосибирской области и руководителя администрации о состоянии исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений и запросов, практике проведения личного приема граждан, представителей организаций и общественных объединений должностными лицами исполнительных органов и выполнении поручений, данных в ходе проведения личного приема граждан;

9) ведет учет и обеспечивает оперативность рассмотрения устных обращений и запросов, поступивших в справочную телефонную службу управления;

10) обеспечивает работу группы оперативного реагирования в администрации при управлении по проверке фактов, изложенных в обращениях;

11) оказывает гражданам консультации по юридическим вопросам в соответствии с действующим законодательством;

12) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан в рамках своих полномочий;

13) осуществляет администрирование интернет-сайта общественной приемной Губернатора Новосибирской области:

а) размещение информации о деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;

б) обеспечение возможности направления обращений и запросов в форме электронного документа;

14) проводит анализ обращений и запросов с целью своевременного выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан в рамках своих полномочий, изучения общественного мнения, выявления наиболее острых проблем, указываемых в обращениях;

15) организует проведение «прямых линий» по актуальным вопросам с участием должностных лиц исполнительных органов;

16) готовит информационно-статистические обзоры о количестве и характере поступивших в управление обращений и запросов;

17) оказывает методическую помощь исполнительным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам исполнительных органов по вопросам рассмотрения обращений и организации личного приема граждан;

18) проводит проверки по вопросам организации личного приема граждан, рассмотрения обращений и запросов в исполнительных органах;

19) организует проведение приема граждан по поручению Президента Российской Федерации в режиме видеоконференцсвязи должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации;

20) взаимодействует с приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в организации личных приемов граждан полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе;

21) организует работу по комплектованию, хранению и передаче в государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Государственный архив Новосибирской области» документов, образовавшихся в процессе деятельности управления в соответствии с номенклатурой дел;

22) изучает, обобщает и распространяет опыт организации рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти всех уровней.


IV. Права

7. Управление в целях реализации функций имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимую информацию для решения задач, возложенных на управление, в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2) в пределах своей компетенции пользоваться информационными системами исполнительных органов государственной власти Новосибирской власти;

3) осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, государственными органами субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

4) вносить предложения руководителю администрации о создании рабочих групп, комиссий по вопросам, относящимся к компетенции управления;

5) вносить предложения руководителю администрации о привлечении, в том числе на договорной основе, специализированных организаций и специалистов-экспертов для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.


V. Организация деятельности

8. Штатное расписание управления в составе администрации утверждается руководителем администрации.

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем администрации в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

10. Начальник управления:

1) осуществляет руководство деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

2) планирует работу управления;

3) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции иных работников управления;

4) представляет к назначению на должность и освобождению от должности государственных гражданских служащих и иных работников управления в соответствии с действующим законодательством;

5) вносит предложения об изменении структуры и штатной численности управления;

6) вносит предложения о поощрении государственных гражданских служащих и иных работников управления и о применении к ним мер дисциплинарной ответственности;

7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

8) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины государственными гражданскими служащими и иными работниками управления.

11. Информационное и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации.

________

© 2015 Официальный сайт Администрации Королевского сельсовета Колыванского района НСО